< < < НАЗАД



В 1960 году трамваи были переведены на сквозные маршруты, т.е. прямые беспересадочные маршруты. Таким образом, были объединены маршруты № 6 и № 9 в маршрут № 10, в 1961 году – № 1 и № 2 в маршрут № 11



Выдержка из протокола № 32 заседания исполкома Луганского городского Совета депутатов трудящихся от 26.07.1960 «О работе Луганского трамвая за 1-е полугодие 1960 года»
Р-693. Оп. 3. Д. 379. Л.л. 243, 279-282



Справка о работе Луганского трамвая за первое полугодие 1960 года
Р-693. Оп. 3. Д. 383. Л.л. 200-210



Выдержка из протокола № 39 заседания исполкома Луганского городского Совета депутатов трудящихся от 20.09.1960 «О переводе работы трамвая г. Луганска на сквозные маршруты»
Р-693. Оп. 3. Д. 380. Л.л. 43, 45, 46, 54



Выдержка из протокола № 11 заседания исполкома Луганского городского Совета депутатов трудящихся от 27.02.1963 «Об организации трамвайной остановки у стадиона «АВАНГАРД»
Р-693. Оп. 3. Д. 523. Л.л. 224, 251, 252



В апреле 1965 года было принято решение о сносе некоторых домостроений по улицам Ленина, К.Маркса и Шевченко для строительства трамвайного пути, соединяющего Каменнобродский и Ленинский районы.

Идея строительства этого сооружения возникла задолго до войны, так как железнодорожные линии разделили город на две части, которые не имели надежной связи между собой. Усугубляло положение и то, что еще с конца ХІХ века территорию вдоль железной дороги начали занимать промышленные предприятия, которые тоже не давали возможности связать обе части города воедино. Отдельными друг от друга стали и построенные трамвайные линии, образовавшие две автономные системы.

Акт государственной комиссии о приемке в эксплуатацию трамвайного пути между Каменнобродским и Ленинским районами был утвержден 28.12.1965. Таким образом, через 30 лет был открыт долгожданный путепровод над магистральной железной дорогой в районе парка им. 1 Мая, который объединил в одну систему обе трамвайные сети – Городскую и Каменнобродскую.



Выдержка из протокола № 11 заседания исполкома Луганского городского Совета депутатов трудящихся от 20.04.1965 «О сносе домостроений под строительство трамвайного пути, соединяющего Каменнобродский и Ленинский районы»
Р-693. Оп. 3. Д. 622. Л.л. 36, 49, 50, 78



Выдержка из протокола № 27 заседания исполкома Луганского городского Совета депутатов трудящихся от 12.10.1965 «Об организации трамвайных маршрутов в связи с соединением Каменнобродского района с центральной частью города»
Р-693. Оп. 3. Д. 624. Л.л. 17, 41, 42, 56



Выдержка из протокола № 32 заседания исполкома Луганского городского Совета депутатов трудящихся от 07.12.1965 «Об утверждении оценочных актов стоимости сносимого сада и домостроения по улице К.Маркса № 70 в связи со строительством трамвайного пути»
Р-693. Оп. 3. Д. 624. Л.л. 207, 250, 252



Выдержка из протокола № 33 заседания Луганского исполкома городского Совета депутатов трудящихся от 28.12.1965 «Об утверждении акта государственной комиссии приемки в эксплуатацию трамвайного пути между Каменнобродским и Ленинским районами»
Р-693. Оп. 3. Д. 624. Л.л. 271, 288, 306



Мы завершили подборку документов о трамвайном хозяйстве 1965 годом. С тех пор Луганский трамвай пережил как радостные, так и грустные моменты.

К сожалению, из-за боевых действий 15 июля 2014 года движение трамваев в Луганске прекратилось. В июне 2015 года были предприняты попытки реанимировать трамвайное движение, но из-за нерентабельности данная идея не увенчалась успехом. В октябре 2020 года часть путей была демонтирована. 26 июня 2022 года была снята вся контактная сеть. 18 января 2023 года предприятие ГКП «Луганскэлектротранс» ликвидировано. В 2024 году продолжился демонтаж трамвайных путей. Перестало существовать детище наших великих предшественников, которое так радовало и помогало жить.

Трамваи уснули в старом трамвайном депо…

И похоже, навсегда.